А при чём тут моя жизнь? Вы считаете, что обсуждать взгляды Солженицина имеет право только человек, проживший такую же жизнь как он - воевавший в годы Великой Отечественной войны, преследовавшийся советскими властями за инакомыслие, не имевший возможности издавать на родине свои труды, вынужденный эмигрировать из СССР и лишь через годы вернувшийся уже в другую страну, Россию и т.д. и т.п. ?! Вы сами понимаете, что пишете или это очередное ваше эмоциональное бла-бла-бла, которое всем на сайте известно (я вслед за мотошаманом замечаю ваше увлечение обобщениями)? На каком основании вы лишаете меня права выражать своё мнение по любому интересующему меня вопросу?! Я высказал своё мнение о Солженицине как писателе и мыслителе, сложившееся на основе прочитанных мною его литературных трудов и услышанных выступлений, известных мне оценок его творчества и деятельности политиками и учёными. А о своей жизни и личном опыте я рассказывать НИКОМУ НЕ ДОЛЖЕН - я делаю это в случаях, когда это уместно, и у меня появляется такое желание.swift писал(а):Потрудитесь объяснить на основании каких ваших фактических личных качеств и фактических достижений вы называете рассуждения человека, фактически прожившего несравнимо с вашей более сложную и наполненную несравнимо с вашими более сложными и трудными обстоятельствами и событиями жизнь, поверхностными, банальными и часто не имеющими отношения к реальности нашей страны. Ваше обычное бла-бла-бла по формуле "всем известно, что.." и подобное не прокатит. В своих объяснениях вы должны указывать свой личный фактический опыт на основании фактических примеров и событий происходивших лично с вами или свидетелем которых вы являлись лично. :АлМел писал(а):Его книга "Как нам обустроить Россию" и выступления полны поверхностных, банальных рассуждений, часто не имеющих отношения к реальности нашей страны.
Многие идеи Солженицина не только я, но и множество других людей считают поверхностными, банальными и утопическими. Когда-то на одном из телеканалов Солженицин начал регулярные выступления с назидательными проповедями об обустройстве России. Его "глубокомысленные" рассуждения вызвали такое недоумение и раздражение у телезрителей, что руководство канала было вынуждено прекратить показ выступлений "великого пророка". И уже вскоре после триумфального возвращения Солженицина на родину, соотечественники разочаровались в нём. Наш сайт не место для развёрнутых дискуссий о взглядах Солженицина. Но несколько примеров его совершенно нереалистичных идей о будущем нашей страны я приведу. Так, Солженицин проповедовал идею особого русского пути развития. Мало кто отрицает необходимость учитывать этническую, культурную, социально-экономическую специфику каждой отдельной страны в определении конкретных форм её развития. Но нельзя и преувеличивать значение всех этих исторически сложившихся особенностей. Существуют общечеловеческие тенденции развития современного мира, определяемые научно-техническим прогрессом, всеобщими экономическими законами, необходимостью решения экологических проблем, неизбежными процессами демократизации внутригосударственной жизни, взаимовлиянием культур народов мира и т. д. Все страны современного мира рано или поздно вынуждены идти по этому общечеловеческому пути развития. Солженицин же предлагал возвращение к архаическим формам жизни России прошлых веков. Он превозносил ценности деревенского мира и крестьянской общины, призывал возродить земскую систему дореволюционной России, которую рассматривал как будущую основу новой свободной, демократической России. Эти идеи Солженицина в совершенно других условиях современного мира, конечно же, нежизнеспособны и бесплодны. У Солженицина немало и здравых мыслей об экономическом и социальном развитии России, её духовном возрождении, о демократизации нашей страны, но они настолько банальны, что ничего нового в них нет. Когда я читал эссе Солженицина "Как нам обустроить Россию", у меня временами возникало впечатление, что это реферат какого-то первокурсника. Как вывод: Солженицин - выдающийся писатель и честный, искренне любящий Россию человек. Но роль мыслителя и пророка не по нему.
И последнее. Свифт, вы вновь проявляете нетерпимость к другому мнению и вместо аргументированного возражения моим взглядам как обычно переходите на обсуждение моей личности. Давайте перейдём к Солженицину.