В повседневной суете-сует нам редко удается предаться просто созерцанию и размышлениям об увиденном. Однако бывают ситуации, когда это практически неизбежно.
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Выпала мне тут намедни поездка в командировку в восточном направлении. А поскольку расстояние не очень, по сибирским меркам, далекое, самолеты летают редко и не оттуда, откуда бы хотелось, отправился я на поезде. Чуть больше суток, выдержать можно.
Состояние наших поездов на Транссибе принципиально не изменилось за последние лет 30, если не стало еще хуже. Три розетки 50В на весь купейный вагон с угрожающими надписями не подключать ноутбуки и DVD-плееры – весь предлагаемый ржд «хай-тек-арсенал» в наш 21 век гаджетов. Понятно, что остается только тупо «жрать водку», что благополучно и делает добрая часть вагона. Вахтовиков различных ООО тут обгоняют разве что «доблестные полицейские» младшего командного состава, едущие куда-то в командировку и чудом не перестрелявшие друг друга из табельного оружия в процессе пьяных разборок в стиле «ты меня уважаешь?».
Вследствие трезвого образа жизни, после того, как «сели» батареи всех моих гаджетов, остается единственная забава – смотреть в окно на проплывающую под мерный стук колес Родину. Увиденное там можно в целом, вслед за известным сатириком, охарактеризовать как «велика и бескрайна страна: ни начала у нее, ни конца, …ни середины». Кажется, что время остановилось – все те же покосившиеся заборы, серые приземистые домики под разбитым шифером, заброшенные поля. Даже модные ныне крыши из цветного металлопрофиля никак не доберутся сюда. Разве что ржавые китайские спутниковые антенны на крышах сараев и домов, да вышки сотовой связи, торчащие тут и там, еще хоть как-то соответствуют «духу времени». Некоторое оживление вносили лишь признаки героических усилий по борьбе с паводком, особенно в районе Белогорска. Тяжелая техника, дамбы, насыпные и из мешков с песком, свидетельствовали о том, что стихия разбушевалась в этот раз не на шутку.
Хабаровск встретил унылым затяжным дождем и плюс 6,5 метров к обычному уровню воды в Амуре. На городской набережной местами оставалось буквально пол-метра до уровня, когда вода хлынет в город. Тем не менее, здесь царило оживление. Горожане, предусмотрительно надевшие резиновые сапоги, прогуливались с фотоаппаратами вдоль парапета, лестничные «бреши» в котором уже были заложены мешками с песком. В районе речного вокзала добровольцы насыпали песок в мешки и грузили их на бортовые машины для развоза к местам строительства дамбы. Ниже по течению дамбу укрепляла рота солдат срочной службы. То ли еще будет. Пик наводнения еще впереди, прогноз – плюс более 7 с половиной метров.
В атмосферу праздно шатающихся зевак (типа меня) и слаженных спасательных работ никак не вписывались стоящие тут и там с деловым видом чиновники местной администрации, одетые, почему-то в дорогие костюмы с галстуками и белые рубашки (дресс-код такой что-ли у них, явно не соответствующий «духу момента»). Сразу вспомнился Владимир Ильич со своим бревном на субботнике. Исторические примеры так ничему и не научили современное поколение «слуг народа».
С тоской вспоминая утонувший «затон» и хабаровскую «косу», я понял, что понудить в этот раз удастся разве что в гостиничном номере (благо, что он отдельный). Ну да ладно, мы люди не гордые, отложим посещение «злачных нудистских мест» Хабаровска до лучших времен.
Telegram приравнял наш чат нудистов к 18+ и теперь их не видят пользователи айфонов. Но выход есть. Надо с приложения телеграмм на компе или с его веб версии на телефоне сделать следующее - Настройки - Конфиденциальность - выключить ограничения. |
Путевые (и непутёвые) заметки
Правила форума
Перед созданием новой темы убедитесь в отсутствии подобной на форуме.
Перед созданием новой темы убедитесь в отсутствии подобной на форуме.
- Konstantin_Kot
- Почётный гражданин форума Оказал помощь сайту
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 29 дек 2012, 11:08
- Оценки сообщений: 85
- Откуда: Южная Якутия
- Возраст: 55
- Я: Семья
- Контактная информация:
- ИВа
- Почётный гражданин форума
- Сообщения: 1633
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 10:17
- Оценки сообщений: 15
- Откуда: Новокузнецк
- Возраст: 58
- Я: Семья
- Контактная информация:
Путевые (и непутёвые) заметки
Х-м... Прочитав, будто сам побывал в этих местах...
И каждый кусочек кожи
С дикой природою схожий...
С дикой природою схожий...
- Konstantin_Kot
- Почётный гражданин форума Оказал помощь сайту
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 29 дек 2012, 11:08
- Оценки сообщений: 85
- Откуда: Южная Якутия
- Возраст: 55
- Я: Семья
- Контактная информация:
Путевые (и непутёвые) заметки
В качестве "послевкусия" от поездки:
- Виктор Жук
- Почётный гражданин форума. Оказал помощь сайту
- Сообщения: 21956
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 21:04
- Оценки сообщений: 503
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 57
- Я: Семья
- Контактная информация:
Путевые (и непутёвые) заметки
Да и сам Транссиб меняется не так быстро, как хотелось бы. На Забайкальской ж.д. не в диковинку, проезжая по Транссибу, увидеть на обочине (среди тайги и болот) валяющийся вверх колёсными парами электровоз. Такое я видел сам 20 лет назад. Не удивлюсь, если он до сих пор на том же месте лежит. Только проржавел, бедняга.Konstantin_Kot писал(а):Состояние наших поездов на Транссибе принципиально не изменилось за последние лет 30, если не стало еще хуже.
Будь голым когда можно и одетым когда нужно!
"Не обнажённость оскверняет глаза, а испорченность глаз опошляет обнажённость" (Св. Филарет Московский).
"Не обнажённость оскверняет глаза, а испорченность глаз опошляет обнажённость" (Св. Филарет Московский).
-
- Почётный гражданин форума
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 11 окт 2010, 22:09
- Оценки сообщений: 7
- Откуда: Новосибирск
- Возраст: 45
- Я: Парень
Путевые (и непутёвые) заметки
Не надо недооценивать моё родное РЖД! за это время там еще десяток перевернулось, совсем новенькие!Виктор Жук писал(а):Да и сам Транссиб меняется не так быстро, как хотелось бы. На Забайкальской ж.д. не в диковинку, проезжая по Транссибу, увидеть на обочине (среди тайги и болот) валяющийся вверх колёсными парами электровоз. Такое я видел сам 20 лет назад. Не удивлюсь, если он до сих пор на том же месте лежит. Только проржавел, бедняга.
- Konstantin_Kot
- Почётный гражданин форума Оказал помощь сайту
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 29 дек 2012, 11:08
- Оценки сообщений: 85
- Откуда: Южная Якутия
- Возраст: 55
- Я: Семья
- Контактная информация:
Путевые (и непутёвые) заметки
«Дорога, дорога… успокой меня немного…»
Нет, дорога не даёт расслабиться. Разбитый асфальт сменяется грунтовкой, один опасный поворот другим, затяжные подъемы, спуски, только знай «не зевай». Только здесь я видел последнюю стадию «умирающего» асфальта, когда среди грунтовки то там, то сям встречаются пятна серого, зализанного грейдером асфальта, выныривающие, словно спины неведомых морских зверей, среди унылой коричневато-белесой пыльной грунтовки.
Амуро-Якутская автомагистраль (М-56) или федеральная автодорога «Лена» в последние годы активно реконструируется с переводом в более высокую категорию – А-360. Но как ей ещё далеко до финала! Ремонтам «несть конца», а ремонтируемые участки после дождей превращаются в настоящие испытания для подвески автомобиля. Но успехи уже видны, спрямляются самые «кривые кривуны», на затяжных подъемах строятся по три полосы, на самых коварных спусках появились аварийные ловушки. На участках нового асфальта даже фуры («френчи») разгоняются до 110-120 км/час – камикадзе, да и только. Жаль, такие участки кончаются быстро. Из недавних новшеств появилась видеокамера на перевале, позволяющая дорожникам в режиме «онлайн» следить за состоянием снежных заносов в зимнее время; камера работает от солнечных панелей. Сотовая связь фрагментами есть практически на всём протяжении, хотя качество её оставляет желать лучшего.
Не знаю чем, но дорога притягивает к себе искателей приключений, людей «не от мира сего» и просто экстремалов всех мастей. Вот и в последней поездке попался чудак, идущий пешком в сторону Якутска с колесной тележкой за спиной. Ну что-ж, как говорится, «попутного ветра» тебе странник, «дорогу осилит идущий», что бы ни погнало тебя в путь с насиженных мест.
За окном унылый пейзаж якутской тайги: чахлые лиственницы, стланик, мхи, камни да лишайники, – разбавленный редкими островками «цивилизации» – заброшенными и полузаброшенными поселками с незатейливыми придорожными кафешками, да деревянными крестами на месте бывших сталинских лагерей. Коварные изгибы дороги отмечены памятниками (кенотафами, по-научному) разной степени давности, – сколько несчастливых водителей уже «упало в эту бездну». Обочины местами настолько просели и наклонились в сторону кювета, что останавливаться страшно, того и гляди «привет кювет, лопаты нет».
После нескольких часов за рулём по такой дороге чувствуешь себя как автопилот, слившийся с машиной в одно целое. Перед городом, конечным пунктом назначения, надо остановиться, выйти из машины, размяться, сбросить с себя это дорожное оцепенение и настроиться на городское движение. В этот раз обошлось без особых приключений, а два пробитых колеса за поездку – это так, мелочи жизни.
Нет, дорога не даёт расслабиться. Разбитый асфальт сменяется грунтовкой, один опасный поворот другим, затяжные подъемы, спуски, только знай «не зевай». Только здесь я видел последнюю стадию «умирающего» асфальта, когда среди грунтовки то там, то сям встречаются пятна серого, зализанного грейдером асфальта, выныривающие, словно спины неведомых морских зверей, среди унылой коричневато-белесой пыльной грунтовки.
Амуро-Якутская автомагистраль (М-56) или федеральная автодорога «Лена» в последние годы активно реконструируется с переводом в более высокую категорию – А-360. Но как ей ещё далеко до финала! Ремонтам «несть конца», а ремонтируемые участки после дождей превращаются в настоящие испытания для подвески автомобиля. Но успехи уже видны, спрямляются самые «кривые кривуны», на затяжных подъемах строятся по три полосы, на самых коварных спусках появились аварийные ловушки. На участках нового асфальта даже фуры («френчи») разгоняются до 110-120 км/час – камикадзе, да и только. Жаль, такие участки кончаются быстро. Из недавних новшеств появилась видеокамера на перевале, позволяющая дорожникам в режиме «онлайн» следить за состоянием снежных заносов в зимнее время; камера работает от солнечных панелей. Сотовая связь фрагментами есть практически на всём протяжении, хотя качество её оставляет желать лучшего.
Не знаю чем, но дорога притягивает к себе искателей приключений, людей «не от мира сего» и просто экстремалов всех мастей. Вот и в последней поездке попался чудак, идущий пешком в сторону Якутска с колесной тележкой за спиной. Ну что-ж, как говорится, «попутного ветра» тебе странник, «дорогу осилит идущий», что бы ни погнало тебя в путь с насиженных мест.
За окном унылый пейзаж якутской тайги: чахлые лиственницы, стланик, мхи, камни да лишайники, – разбавленный редкими островками «цивилизации» – заброшенными и полузаброшенными поселками с незатейливыми придорожными кафешками, да деревянными крестами на месте бывших сталинских лагерей. Коварные изгибы дороги отмечены памятниками (кенотафами, по-научному) разной степени давности, – сколько несчастливых водителей уже «упало в эту бездну». Обочины местами настолько просели и наклонились в сторону кювета, что останавливаться страшно, того и гляди «привет кювет, лопаты нет».
После нескольких часов за рулём по такой дороге чувствуешь себя как автопилот, слившийся с машиной в одно целое. Перед городом, конечным пунктом назначения, надо остановиться, выйти из машины, размяться, сбросить с себя это дорожное оцепенение и настроиться на городское движение. В этот раз обошлось без особых приключений, а два пробитых колеса за поездку – это так, мелочи жизни.
- Konstantin_Kot
- Почётный гражданин форума Оказал помощь сайту
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 29 дек 2012, 11:08
- Оценки сообщений: 85
- Откуда: Южная Якутия
- Возраст: 55
- Я: Семья
- Контактная информация:
Путевые (и непутёвые) заметки
Китай, великий сосед, такой близкий географически и такой далёкий по ментальности и культуре. Но тропинка туда уже настолько натоптана, что превратилась в широкую дорогу. Автобусы из Благовещенска ходят каждые 20 минут по вмерзшему в лёд понтонному мосту через Амур. Людской поток со стороны России не иссякает даже зимой, несмотря на кризис. Едут группы и одиночки, отдохнуть, подлечиться, вставить зубы и просто так, типа туристы.
Вот и я сподобился впервые посетить Хайхэ, город на другой стороне Амура, напротив Благовещенска, с весьма прозаической целью - пришло время заняться зубами. Довольно распространённая у россиян (начиная чуть ли не с Урала) цель поездки в Китай, обусловленная соотношением цена/качество и быстрыми сроками работы (3 дня).
Насколько близок Китай для россиян по доступности( нужен только загранпаспорт и небольшая сумма в юанях), настолько далёк он в плане общения. Китайцы в ужасающем большинстве не знают иностранных языков, в том числе примитивного английского. На ломаном русском говорят только те, кто непосредственно "завязан" на русских туристов. Для нас же выучить "китайскую грамоту" сродни подвигу.
Хоть приграничный Хайхэ и "заточен" под русскоговорящих, но не дальше простейших торговых вывесок, среди которых самым распространённым является слово "магазин". При этом "трудности перевода" порой приводят к такому результату, что "хоть стой, хоть падай".
Знающие люди сразу предупреждают: правила дорожного движения в Китае "нарисованы" только на бумаге и на самой дороге и дорожных знаках. Ездят же все "как бог на душу положит", разве что только на красный светофор всё-таки не едут. В остальном же пешеходы сами по себе, водители - сами по себе. Первые бегают по пешеходным переходам и где попало, как зайцы; вторые - сигналят пешеходам, друг другу и ездят "как придётся". Отчасти спасает положение относительная малочисленность автомобилей(для такого города), хотя, может быть, сказывается зимнее время года.
Отношение китайцев к русским хорошее, видимо, в какой-то степени обусловленное исторически сложившимися традициями. Но "европейская" внешность привлекает к себе повышенное внимание, что выражается в бесцеремонном разглядывании, куда бы ты ни зашёл, особенно женщин со стороны мужчин-китайцев.
Интернет в Китае, при наличии бесплатного "вай-фай" при гостиницах, отличается некоторыми особенностями. Отсутствуют(блокируются) некоторые сервисы Гугл, в частности, ю-туб, да и сам Гугл работает через "пень-колоду". Но домены "рунета", Ватс-ап, вроде-бы открываются без проблем. Самих гостиниц в городе полным-полно, но и тут китайские товарищи удивили - в моём одноместном номере оказались совмещёнными в одной комнате душ, умывальник и туалет, без каких-либо дополнительных перегородок, хотя бы для душевой.
Несмотря на задекларированное "свободное" хождение рубля в Хайхэ, далеко не все магазины принимают рубли, хотя, возможно, это вызвано крайней неустойчивостью курса рубля.
Пиво в Хайхэ неплохое, насколько я, не великий по нему специалист, могу судить, а вот китайская лапша быстрого приготовления даст фору даже корейскому "Дошираку".
Одним словом: "Молодцы коммунисты, верной дорогой идёте, товарищи!"
Теперь ряд фотографий. Заранее прошу прощения за качество: снимал на телефон при минус 30 градусах и сильном ветре.
Из серии "трудности перевода"
Просто транскрипция китайских иероглифов приводит к не вполне удачному результату: "Непереводимая игра слов" и букв: Китайские "нанотехнологии": " Служителям веры" ничто человеческое не чуждо: Любителям природных чудес: Если желания не совпадают с возможностями, можно реализовать их по частям: Если привыкли возить свой любимый сарай с собой: Если замучила ностальгия: Вообщем, приезжайте в Китай, откроете для себя много нового и интересного. Ведь недаром сам ВП держит здесь ресторан: Только имейте в виду, если с вами путешествует любимая собака, пусть лучше она оставит свои водительские права дома:
Вот и я сподобился впервые посетить Хайхэ, город на другой стороне Амура, напротив Благовещенска, с весьма прозаической целью - пришло время заняться зубами. Довольно распространённая у россиян (начиная чуть ли не с Урала) цель поездки в Китай, обусловленная соотношением цена/качество и быстрыми сроками работы (3 дня).
Насколько близок Китай для россиян по доступности( нужен только загранпаспорт и небольшая сумма в юанях), настолько далёк он в плане общения. Китайцы в ужасающем большинстве не знают иностранных языков, в том числе примитивного английского. На ломаном русском говорят только те, кто непосредственно "завязан" на русских туристов. Для нас же выучить "китайскую грамоту" сродни подвигу.
Хоть приграничный Хайхэ и "заточен" под русскоговорящих, но не дальше простейших торговых вывесок, среди которых самым распространённым является слово "магазин". При этом "трудности перевода" порой приводят к такому результату, что "хоть стой, хоть падай".
Знающие люди сразу предупреждают: правила дорожного движения в Китае "нарисованы" только на бумаге и на самой дороге и дорожных знаках. Ездят же все "как бог на душу положит", разве что только на красный светофор всё-таки не едут. В остальном же пешеходы сами по себе, водители - сами по себе. Первые бегают по пешеходным переходам и где попало, как зайцы; вторые - сигналят пешеходам, друг другу и ездят "как придётся". Отчасти спасает положение относительная малочисленность автомобилей(для такого города), хотя, может быть, сказывается зимнее время года.
Отношение китайцев к русским хорошее, видимо, в какой-то степени обусловленное исторически сложившимися традициями. Но "европейская" внешность привлекает к себе повышенное внимание, что выражается в бесцеремонном разглядывании, куда бы ты ни зашёл, особенно женщин со стороны мужчин-китайцев.
Интернет в Китае, при наличии бесплатного "вай-фай" при гостиницах, отличается некоторыми особенностями. Отсутствуют(блокируются) некоторые сервисы Гугл, в частности, ю-туб, да и сам Гугл работает через "пень-колоду". Но домены "рунета", Ватс-ап, вроде-бы открываются без проблем. Самих гостиниц в городе полным-полно, но и тут китайские товарищи удивили - в моём одноместном номере оказались совмещёнными в одной комнате душ, умывальник и туалет, без каких-либо дополнительных перегородок, хотя бы для душевой.
Несмотря на задекларированное "свободное" хождение рубля в Хайхэ, далеко не все магазины принимают рубли, хотя, возможно, это вызвано крайней неустойчивостью курса рубля.
Пиво в Хайхэ неплохое, насколько я, не великий по нему специалист, могу судить, а вот китайская лапша быстрого приготовления даст фору даже корейскому "Дошираку".
Одним словом: "Молодцы коммунисты, верной дорогой идёте, товарищи!"
Теперь ряд фотографий. Заранее прошу прощения за качество: снимал на телефон при минус 30 градусах и сильном ветре.
Из серии "трудности перевода"
Просто транскрипция китайских иероглифов приводит к не вполне удачному результату: "Непереводимая игра слов" и букв: Китайские "нанотехнологии": " Служителям веры" ничто человеческое не чуждо: Любителям природных чудес: Если желания не совпадают с возможностями, можно реализовать их по частям: Если привыкли возить свой любимый сарай с собой: Если замучила ностальгия: Вообщем, приезжайте в Китай, откроете для себя много нового и интересного. Ведь недаром сам ВП держит здесь ресторан: Только имейте в виду, если с вами путешествует любимая собака, пусть лучше она оставит свои водительские права дома: