Telegram приравнял наш чат нудистов к 18+ и теперь их не видят пользователи айфонов. Но выход есть. Надо с приложения телеграмм на компе или с его веб версии на телефоне сделать следующее - Настройки - Конфиденциальность - выключить ограничения.

История натуристического движения, известные личности-нат

Ответить
Аватара пользователя
Дмитрий
Основатель сайта
Основатель сайта
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 10:01
Оценки сообщений: 24
Откуда: Геленджик
Возраст: 35
Я: Семья

История натуристического движения, известные личности-нат

Сообщение Дмитрий »

История натуристического движения, известные личности-натуристы
Предложения по развитию сайта и сотрудничеству пишите в ЛС

Аватара пользователя
Виктор Жук
Почётный гражданин форума. Оказал помощь сайту
Почётный гражданин форума.   Оказал помощь сайту
Сообщения: 21942
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 21:04
Оценки сообщений: 494
Откуда: Новосибирск
Возраст: 57
Я: Семья
Контактная информация:

История натуристического движения, известные личности-нат

Сообщение Виктор Жук »

Известные личности-натуристы
(http://hymnos.narod.ru/famous.html)

Отто фон Бисмарк, канцлер Германии
Лев Толстой, писатель
Айседора Дункан, балерина, жена поэта С. Есенина
Максимилиан Волошин, писатель
Бернард Шоу, драматург
Игорь Стравинский, композитор
Николай II Романов, российский император
Владимир Ульянов (Ленин), вождь мирового пролетариата, председатель Совнаркома РСФСР
Надежда Крупская, жена и соратник В. И. Ленина
Анатолий Луначарский, нарком просвещения СССР
Николай Бухарин, член ЦК ВКП(б), соратник В.И.Ленина
Марина Цветаева, поэтесса
Махатма Ганди, индийский политический деятель
Альберт Эйнштейн, учёный
Руджеро Леонкавалло, драматург
Эдуард VIII, король Великобритании
Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании
Конрад Аденауэр, канцлер ФРГ
Франц Кафка, писатель
Герман Гессе, писатель
Сальвадор Дали, художник
Пабло Пикассо, художник
Альбер Камю, писатель
Жоржи Амаду, писатель
Юлиан Семенов, писатель
Джон Кеннеди, президент США
Роберт Кеннеди, сенатор США
Эдвард Кеннеди, сенатор США
Генри Киссинджер, госсекретарь США
Пьер Трюдо, премьер-министр Канады
Иван Ефремов, писатель
Бриджит Бардо, актриса
Роберт Хайнлайн, писатель
Аманда Лир, певица
Арнольд Шварценеггер, актёр, губернатор штата Калифорния, США
Мадонна Луиза Чикконе, певица
Деми Мур, актриса
Памела Андерсон, актриса
Диана Спенсер (Виндзор), британская принцесса
Никита Михалков, режиссёр
Георгий Данелия, режиссёр
Лев Гумилёв, историк, сын поэтов Николая Гумилёва и Анны Ахматовой
Джон Траволта, актёр
Барбра Стрейзанд, актриса, певица
Гвинет Пэлтроу, актриса
Дженнифер Лопес, певица
Дрю Бэрримор, актриса
Леонардо ди Каприо, актёр
Кейт Уинслет, актриса
Ричард Гир, актёр
Энрике Иглесиас, певец
Брэд Питт, актёр
Эль Макферсон, топ-модель
Камерон Диас, актриса
Кайли Миноуг, певица
Ванессa Паради, певица
Жерар Депардье, актёр
Сильвио Берлускони, премьер-министр Италии
Мила Йовович, актриса
Эрос Рамазотти, оперный певец
Алексей Панин, актёр
Эндрю Виндзор, британский принц
Будь голым когда можно и одетым когда нужно!
"Не обнажённость оскверняет глаза, а испорченность глаз опошляет обнажённость" (Св. Филарет Московский).

Аватара пользователя
Василий Степанов
Навечно в нашей памяти...
Навечно в нашей памяти...
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:34
Оценки сообщений: 2
Откуда: С.Петербург
Возраст: 62
Я: Семья
Контактная информация:

История натуристического движения, известные личности-нат

Сообщение Василий Степанов »

Включить в раздел История движения.....

Исторические факты

На протяжении всей истории существования человечества накоплен ряд достоверных фактов свидетельствующих о принятии обществом обнаженного тела. Начиная с доисторических времен до греко-римской цивилизации и некоторой части средних веков до нас дошли данные о жизненном укладе народов, неотъемлемой частью которого была полная нагота или периодическое частичное прикрытие тела одеждой. Но, т.к. позже нагота стала вызывать чувство смущения, в том числе и у историков, то к сожалению, многие исторические летописи, рассказывающие о нудизме были утрачены или содержат лишь отрывочные сведения. Однако, из тех записей, которые сохранились мы можем получить вполне ясное представление о том, какой была жизнь в обществе, где нудизм был обычной частью повседневной жизни.

Если не принимать в расчет наготу библейских персонажей в Эдемском саду, то мы сможем найти совсем немного фактов, свидетельствующих о нудизме в древнем мире.

Древний Египет

Первые достоверные данные о культуре, в которой принятие обнаженного тела, было обыденным делом был фараон Эхнатон (1385-1353 до н.э.). Археологи, которые исследовали и разгадывали историю этой культуры были немало удивлены описывая общество в котором нудизм был естественной и здоровой частью жизненного уклада.

Фараон Эхнатон и его исключительно красивая жена и королева Нефертити, считали, что солнце, Атон, является источником жизни и, как следствие этого, нудизм считался необходимым для духовного и физического роста.

АТОН- (древнеегипетское — “солнечный диск”), в египетской религии божество, олицетворение видимого на небосклоне солнца. При фараоне Эхнатоне провозглашается единственным богом, правящим фараоном Египта со всеми атрибутами власти. Считался благим богом — создателем и защитником мира и всего живого. Почитался в облике солнечного диска, увенчанного уреем (налобным изображением змеи), с лучами, оканчивающимися благословляющими кистями рук.

"Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия" 2001

Как показывают исследования археологов, эти известные фигуры в египетской истории наслаждались свободой от одежды, где это только было возможным. Фараон, его жена, дети, а также официальные лица носили очень небольшое количество одежды и то, в основном, прозрачной. Они ходили обнаженными в царском дворце, саду и бассейне. Им доставляла удовольствие физическая красота человеческого тела, они ценили хорошую пищу и вино и вели довольно праздный образ жизни.

Эта картина из жизни древних египтян, дошедшая до нас гораздо более достоверна, чем та, которую составляли в Викторианскую эпоху и пуританские времена. В результате чего фараона Эхнатона и его жену Нефертити стали считать аморальными типами.

Древняя Греция

Среди всех древних цивилизаций, особняком стоят те, которые имеют богатое культурное наследие, тысячелетнюю историю и множество памятников дошедших до наших дней. Признавая вклад древней Греции в законодательство, политику, литературу, искусство и философию, немногие говорят о существовании в древней Греции допустимого отношения к обнаженному телу в тех случаях когда это оправдано с практической точки зрения.

Историки подтверждают существование культа тела в древней Греции, но главным образом, когда пишут про тренировки атлетов, которые происходили в древнегреческих гимназиях. Слово "гимназия" имеет в своем корне слово "гимнос" (gymnos), означающий "обнаженный". В соответствии с этим атлеты полностью обнажались для выполнения упражнений. Изредка, греческие гимназии были представлены, как общеобразовательные учреждения.В древней Греции считалось, что у гармоничного человека должен быть хорошо развит как ум, так и тело, создавая идеальный баланс. Исторические данные четко показывают, что греки считали этот баланс основным во всех сферах своей жизни.

Греческий летописец Попалас так описывает обычный день греческого студента. Он начинался с зарядки в обнаженном виде. Через несколько часов занятий он принимал ванну, шел в класс, часто также обнаженным. Умеренный климат Греции не требовал ношения одежды, за исключением нескольких холодных дней зимой. Учителя и ученики выступали за равновесие между разумом и телом. В соответствии с этим от студента требовалось отводить одинаковое время как физическим, так и умственным занятиям.

Эта концепция, отражающая баланс между умственным и физическим особенно актуальна в наше время.

Большинство людей ведет либо малоподвижный образ жизни, подолгу занимаясь умственным трудом, либо тренируют свое тело, не уделяя внимания умственному развитию.

Начав с упоминания о занятиях мужчин атлетикой, стоит сказать, что статус древнегреческой женщины малоизучен. Греческие женщины не допускались к получению высшего образования в гимназиях.Главным достижением женщин было проведение женских атлетических соревнований. Во время этих соревнований женщины были также в обнаженном виде, что также практиковалось и мужчинами.

Греческое восхищение человеческим телом и открытая его демонстрация тесно связаны с греческой искренностью и интеллектом. Никто не считал плохим, если девушка в Спарте могла пойти обнаженной для участия в танцах или процессиях. Молодые люди, которые собирались, чтобы наблюдать за происходящими событиями не демонстрировали какого - либо вожделения или распутства. Плутах писал, что появление этих девушек вызывало восхищение, уважение и было лишено цинизма.

Здесь мы видим, что гармоничная сбалансированная жизнь, основанная на искренности и интеллигентности была тесно связана со всей греческой культурой. До тех пор, пока в Грецию не пришло христианство в 1-м веке эти качества были центрированы на греческих божествах.

Как христиане, они считаем свое тело храмом Святого духа. Они знали, что укрепляя и тренируя наше тело и разум, они тем самым свидетельствовали о своем почтении к Богу, что облегчало их служение ему. В области межличностных отношений искренность почиталась наиболее высоко как божественный атрибут.

Греки известны главным образом как мастера атлетических соревнований. Спартанские атлеты, как упоминалось в первых исторических записях прославились тем, что тренировались перед соревнованиями обнаженными. Возможно, что это произошло в 6-м веке до н.э., когда они победили в соревнованиях и завоевали большое количество призов, т.к. их тела не были ограничены одеждой. После этого другие греческие атлеты стали участвовать в соревнованиях также как и спартанские атлеты.

С 720 до н. э. атлеты, ранее выступавшие в набедренных повязках, состязались обнаженные. Состязания проходили по группам, на которые спортсменов разделяли по жребию (по 4 человека). Победителю элланодики вручали пальмовую ветвь, с которой он должен был прийти на вручение наград.

"Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия" 2001

В результате этого нагота стала неизменной частью Олимпийских традиций вплоть до 393 г. н.э., когда римский император Теодосиум, христианский правитель Греции не запретил Олимпийские игры, т.к. рассматривал их как языческую церемонию.

Древняя Индия

Сейчас известно, что обнаженность в обществе в древней Греции поддерживалась существованием нудизма среди священных в Индии. К примеру, когда Александр Македонский услышал рассказы о нудизме аскетов в Индии, он послал Онесикритуса, греческого философа, исследовать гимнософистов "обнаженных философов". Открытия сделанные Онесикритусом должно быть произвели сильное впечатление и заинтриговали Александра, потому как он в 326 до н.э. отправился в Индию для встречи с группой гимнософистов, и эта встреча в дальнейшем привела к изменению отношений между этими странами в других областях.

Paul LeValley в своей статье "Древняя Индия" сравнивал греков с гимнософистами: "Причины по которым те и другие поддерживались аскетизма в одежде были поразительно схожи. Всем известны группы обнаженных индийских аскетов, восхваляющих ценности простой жизни. Законодатели Спарты поддерживали нудизм среди жителей по тем же причинам, включая еще и заботу о здоровье".
- Своим телом надо гордиться, а не стыдиться!
- Натуризм (нудизм) не увлечение, а образ жизни людей!

Аватара пользователя
Василий Степанов
Навечно в нашей памяти...
Навечно в нашей памяти...
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:34
Оценки сообщений: 2
Откуда: С.Петербург
Возраст: 62
Я: Семья
Контактная информация:

История натуристического движения, известные личности-нат

Сообщение Василий Степанов »

Включить История....

СОВЕТСКИЙ НАТУРИЗМ ДО ВРЕМЕН СТАЛИНИЗМА

Наиболее поражающая из всех достопримечательностей этой самой необычной земли мира - берега Москвы-реки в это время года. Весна, лето значат для России больше, чем для стран с более мягким климатом. После долгой зимы с ее снегами глубиной в ярд, температурами до "минус 30" и неадекватно теплыми квартирами, первые солнечные дни мая, первые дни июня, первые теплые дни тепла для населения являются постепенными щедрыми подарками Природы, намного более ценными, чем такие же подарки для людей из более южных стран.

Мы садимся на крошечный речной пароходик в самом центре Москвы, на один час лениво разваливаемся на его палубе и высаживаемся на Ленинских горах, когда-то Воробьевых горах, с высоты которых 119 лет назад Наполеон наблюдал как огни горящего города, освещающие небо, уничтожают его надежды.

На обрывистом берегу реки расположена группа летних домиков, кафе и ресторанчиков под открытым небом. На противоположной стороне песчаная равнина растянулась на милю и на этой равнине происходит комбинация из встречи по легкой атлетике, массового пикника и цирка. Тысячи мужчин и женщин, девочек и мальчиков, дети на руках и бабушки и дедушки играют в игры, едят провизию обычную для пикника, купаются в реке или просто принимают воздушные ванны, греясь на солнце. В этом, конечно же, нет никакой новизны. Такая сцена могла быть повторена в любой из тысяч "буржуазных" летних курортов. За одним исключением. Большинство участников пикника, юных атлетов и более старших людей - полностью обнажены.

Группа юношей соревновалась в прыжках в длину. Полусотня их находилась в яме для прыжков, либо ожидая своей очереди. Все они были раздеты. Среди них не было девушек, но вскоре полдюжины девушек в легких летних платьях проходя мимо остановились, чтобы понаблюдать за прыжками. Бронзовая юная фигура пролетела в воздухе. Девушки закричали, поскольку заметили, что юноша заступил отметку, затем грохнул смех, так как амбициозный атлет грохнулся носом вперед. Девушки пошли дальше.

Все воспринимали происходящее вокруг как должное. Только один раз спокойствие толпы было нарушено. Из кустов появился застенчивый молодой человек в плавательном костюме. Через мгновение он был окружен гикающими подростками и оттесненный назад, через время появился обнаженным и, не привлекая ничьего внимания, пошёл спокойно плавать. Другая группа молодых людей соревнуется в 100-метровом забеге. У них также есть группа случайных наблюдательниц, но женщины были одеты. На другой стороне группа девушек играет в ручной мяч. Они обнажены. Никого из наблюдателей-мужчин нет ближе 50 ярдов. Ниже, в реке, несколько сотен женщин всех возрастов плавают, плещутся или просто беседуют, стоя по колено в воде. Никто не обращает на них особого внимания. Их часть реки отделена легкой деревянной стеной, своего рода знаком для мужчин, что это женская часть, но она не служит преградой для наблюдения. Только в центральной части песчаной площадки видна группа обнаженных мужчин, женщин и детей. Это семьи.

С врожденным чувством благопристойности (или, может это - рудиментарный пережиток старого "буржуазного" стыда?) в Советском Союзе мужчины и женщины-последователи культа обнаженности держат между собой дистанцию, хотя, как уже было замечено, наблюдается присутствие одетых наблюдателей-женщин на соревнованиях обнаженных мужчин.

Специфические черты советской культуры обнаженности: никакой организации, никакой проповеди и обучения этому, все воспринимается как естественная вещь. Во всей России нет ни одного журнала целиком посвященного движению культуры обнаженности. В Германии любой стенд новостей облеплен ими.

В Германии и других местах, защитники движения считают важным нахождение обнаженных мужчин и женщин вместе, для провозглашения вызова обычаям и предрассудкам.

Свидетель одной встречи достоверно сообщил мне об одной встречи в доме берлинских интеллектуалов, новых членов культа обнаженности, полных энтузиазма обращения. Шесть мужчин и шесть женщин, некоторые состоявшие в браке, некоторые нет, все, тем не менее, желающие доказать свою вновь приобретенную свободу от цепей одежды, собрались в доме одной пары. Они пришли в девять часов, сняли свои пальто и шляпы и отправились в комнату для переодевания чтобы снять дальше все, что на них оставалось. Хозяева подали чай, и они принялись обсуждать погоду, последние спортивные соревнования, теории Эйнштейна, последнюю критику Шпенглера, политическую ситуацию...

Это бы никогда не случилось в Советском Союзе. Во всяком случае, не сейчас. Двенадцать лет назад, если мы воэвратимся к первым годам революции, летом 1919 года, когда культура обнаженности была все ещё причудой для России, даже более удивительные демонстрации энтузиазма были не только возможны, но и происходили.

Для советских властей, объявивших о полной и безусловной свободе рабочего класса, было неудобно запретить такую безобидную демонстрацию этой свободы как желание появляться на публике без одежды. Совет Народных комиссаров поручил решение этого вопроса комиссариату по здоровью. Комиссариат по здоровью, возглавляемый дипломатичным товарищем Семашко, нашел выход. Он издал официальное заявление, хвалившее "Бесстыдников" за то, что они обратили внимание населения на пользу "света, воздуха и солнечного света", в котором также заявлялось о крайней симпатии движению, но которое оканчивалось хитрой фразой. Имея в виду факт, что воздух городских улиц перенасыщен пылью и бактериями, вредными для человеческой кожи, было бы благоразумно и, поскольку комиссариат по здоровью фактически установил, что нарушение этого распоряжения не останется безнаказанным, чтобы впредь никто не появлялся на переполненных улицах города без должной и достаточной одежды должной и достаточной для того, чтобы служить прикрытием, предотвращающим столпотворение. Заявление заканчивалось повторением превознесения ценности обильного света, свежего воздуха и ясного солнечного света, которые можно найти на окраинах города и в пределах его, на берегах Москвы-реки, но не на улицах: Совет был хорошо воспринят. С тех пор парады голых не причиняли проблем для дорожных полицейских:

В конце этого лета "Бесстыдники" продолжали свой культ массовыми собраниями и взволнованными речами на лугах вне Москвы. В этом заявление департамента здоровья сослужило хорошую службу. Никто не хотел отступить от своих слов. Раз правительство запретило появление в обнаженном виде на улицах, ни один хороший пролетарий не ослушается. Конечно же, никто из них не одевал одежду, чтобы согреться. Все они были хорошими гражданами, а товарищ Семашко был специалистом, и этот специалист говорит, что нехорошо ходить обнаженным в городской пыли и поэтому ты имеешь замечательную причину натянуть белую рубашку, узкие брюки, сапоги и даже меховую шапку и шубу. Всем стало снова удобно, даже если падал снег и в тысяче миль не было никакой пыли.

Советское правительство имело другую очень серьезную причину, самую важную причину чтобы не желать отговаривать сторонников культуры обнаженности. Она должна была быть замечена всяким, кто когда-либо посещал собрания сторонников обнаженности в любой стране - наиболее радикальное уравнительное действие, которое может быть предпринято человечеством снимание одежды. Насколько социальное положение, профессиональная принадлежность, основополагающее чувство индивидуальности зависят от одежды, которая может быть снята среди толпы незнакомцев. Стандарт оценки немедленно изменяется.

При обнаженности классовые различия исчезают. Рабочие, крестьяне конторские работники становятся вдруг просто людьми. Это, в краткой форме, излагает, но еще не реализует, главную цель советских революционеров. Вот почему движение культуры обнаженности было так действенно, хотя и слабо пропагандировалось в Советском Союзе, что сейчас, этим летом, на каждой его реке, на берегах всех его озер и морей, буквально миллионы мужчин и женщин плавали и загорали под солнцем без одежды, естественно, как будто по-другому и не могло и быть.

Известный "пятилетний план" индустриализации Советского Союза, который включал не только программу строительства и производства, но и план устройства жизни каждого человека в стране, который позаботился даже о шашках и шахматах, но не о культуре обнаженности. Нация была ориентирована на полезность хождения без одежды в правильное время года и в правильном месте, так что не нуждалась в дальнейших инструкциях.

Нигде более это не очевидно, как на Черном море. Вдоль его изумительной линии берега от Батуми до Севастополя. металлически-голубая вода субтропического океана охватывают пляжи, которые приютили наибольшую колонию энтузиастов обнаженной культуры в мире. Некоторые из пляжей, расположенных возле городов, имеют тонкий невысокий деревянный забор, чтобы разделять людей противоположного пола. Другие, как в Батуми, отделяют мужчин и женщин только проволокой. Другие оставили вопрос разделения полос на совести загорающих. Нарушения этого редки. Любопытство, похотливая назойливость в действительности охлаждаются почти всеобщим приятием общественностью обнаженного купания. Эрос играет малую роль на пляже во время плавания. Старое изречение, что одежда была создана, чтобы соблазнять, стимулировать, снова возродилась и только вечером, когда молодые визитеры "Красной Ривьеры" облачаются в одежды, эротика начинает играть свою привычную роль.

Х.Р.Кникерборгер, журналист.

Репортаж 1932 года.

Опубликовано в газете "Natura" №12,1995 год
- Своим телом надо гордиться, а не стыдиться!
- Натуризм (нудизм) не увлечение, а образ жизни людей!

Аватара пользователя
Василий Степанов
Навечно в нашей памяти...
Навечно в нашей памяти...
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:34
Оценки сообщений: 2
Откуда: С.Петербург
Возраст: 62
Я: Семья
Контактная информация:

История натуристического движения, известные личности-нат

Сообщение Василий Степанов »

Включить в раздел Истории.....

Об истории натуризма и перспективах его развития

В античные времена нагота естественно сочеталась с культурой духовного и физического развития общества. Как известно, спорт, и Олимпийские игры в частности, происходят из Античной Греции. В те времена спортсмены не признавали одежды. Да и что может быть смешнее, например, плавания или бега в одежде? Без одежды спорт красивее и естественнее! В этот период зародилось движение "гимнософов" (мудрецов, живущих голыми). Спартанские юноши и девушки считали за честь участвовать во всевозможных празднествах и спортивных состязаниях голыми перед всем народом, и никто при этом не испытывал искушения. "Чистые смотрели на чистых". О нравственной чистоте древних греков свидетельствуют также сохранившиеся фрески на острове Крит. На них изображены знатные дамы и простолюдинки с обнаженной грудью.

Во II-IV веках н.э. существовало множество религиозных сект и течений, которые неоднозначно воспринимали и трактовали богоданность наготы. Подавляющее большинство резко осуждали и жестоко преследовали человеческую наготу во всех ее видах и проявлениях. Однако в религии имели место и противоположные направления, одним из которых был адамитизм. В память о еще безгрешных Адаме и Еве представители общины адамитов собирались в обнаженном виде на свои встречи и богослужения. Кстати, церковь адамитов существует в России и сегодня. Ее прихожане собираются и снимают свои одежды "в подражание райской чистоте и для доказательства воздержания от чувственности". По глубокому убеждению Льва Мошинского, основателя церкви адамитов в России, в натуризме есть все, чему учит Библия: любовь, милосердие, воздержание, великое единство с сотворенным миром, а через это и с Творцом всего сущего!

Во времена язычества на Руси нашим предкам доводилось обнажаться не только в совместных банях или купальнях, но и в различных культовых ситуациях, связанных, прежде всего, с традиционными народными обрядами и обычаями: это и ритуальная вспашка первой борозды обнаженной женщиной, и, конечно же, праздник "Ярилы" (ныне праздник "Ивана Купалы"). Кстати, этот праздник имел большое практическое значение, т.к. совместные гуляния, пляски и купания юношей и девушек в обнаженном виде, естественно приводили и к любовным играм. Дети, зачатые в Ночь на Ивана Купала, развивались в утробах молодых, здоровых матерей в самое благодатное время года, полное солнечного света и витаминов. Рожденные в начале весны, они продолжали развиваться под солнцем, а к началу их самостоятельного питания подходило время нового урожая.

Во времена мрачного средневековья с традиционными охотами на ведьм простые люди не могли себе отказать, пожалуй, в единственном, в то время доступном для народа удовольствии, - "понудить" в совместных банях или на природе. И только при Людовике XIV (во Франции) и при Петре I (в России) совместное мытье в банях простолюдинам было запрещено. Однако к этому времени уже начали появляться первые общие купальни для знати.

В качестве организованного и философски-оформленного течения, натуризм начал формироваться в конце XIX века в Германии. Авторами первых трудов по теории натуризма были немцы: Генрих Пудор ("Культ наготы") и Рихард Унгевиттер ("Нагота"). Идеи авторов о близости к природе, здоровом образе жизни, вегетарианстве, занятиях физкультурой, спортом, специальными видами гимнастики и т.п. оказались настолько простыми, естественными и доступными каждому человеку, что число сторонников данного образа жизни стало постоянно увеличиваться, независимо от географических, климатических, экологических и иных факторов, непосредственно влияющих на жизнь и здоровье человека.

В конце 19 века появились и первые фотографии обнаженной человеческой фигуры. До нас дошли редкие снимки первых годов двадцатого века, сделанные русским художником Мясоедовым (позднее эмигрировавшим в Германию), которого можно назвать одним из первых русских натуристов. В начале века Мясоедов увлекся идеями натуризма и движением, направленным на развитие культуры тела. Десять лет жизни Мясоедов посвятил этой новой для мира идеологии. На снимках, которые дошли до наших дней, запечатлен и сам художник в виде античной статуи - и его друзья, замершие в виде "живых картин". Нередко он украшал свое тело венками из цветов и даже гроздями винограда, подчеркивая аналогии с Дионисом. Рассматривая многочисленные фотографии тех лет, которые публиковались в журналах и альбомах, легко найти перекличку между идеалами, исповедуемыми этим русским художником, и работами немецких фотографов, пытавшихся воссоздать идею Аркадии - гармонического соединения природы с людьми.

Аполлоническое и дионисийское начала были двумя полюсами этой культуры. Фотограф Вильгельм Фон Глёден выбрал для своих экспериментов маленький городок Таормина, расположенный на восточном побережье Сицилии. Здесь соединилась провинциальная итальянская деревенская жизнь с античными руинами полуразрушенных храмов, римских цистерн и акведуков. Город был основан в 403 году до Рождества Христова и во времена Великой Греции славился своими мраморами, винами и разнообразием рыбы. Фон Глёден делал остановочные фотографии, в которых снимал обнаженными юношей и девушек из окрестных деревень, превращая этих обыкновенных сельских жителей в героев античных легенд, становившихся одновременно фавнами или "лесными духами" новой Эллады. Распространение снимков - их коммерческая продажа - привели к популярности этого района Сицилии. Здесь в те годы бывали: принц Август Вильгельм Прусский, Эдуард VII Английский, Альфонс XIII Испанский, Рихард Штраус, Маркони, Оскар Уайльд, Элеонора Дузе, Габриэле Д'Аннуцио, Анатоль Франс... Однако было бы ошибкой рассматривать натуризм из-за простоты его идей как возвращение человека к состоянию своей первобытности. Напротив, данное культурно-массовое течение в обществе явилось по существу объективным и закономерным итогом развития человеческой цивилизации, нового понимания свободы и здорового образа жизни. Не случайно среди последовательных и убежденных сторонников натуризма так много интеллигенции, в том числе: А.Эйнштейн, М.Ганди, А.Камю, Г.Гессе, Б.Шоу, Ф.Кафка, Ж-Л.Барро, М.Рено, Р.Леонкавалло и другие.

В настоящее время натуризм является одним из наиболее массовых культурно - оздоровительных движений в мире. Численность организованных натуристов, объединенных под флагом ЮНЕСКО сегодня составляет несколько сотен тысяч человек; неорганизованных (не состоящих в натуристских клубах и объединениях, но поддерживающих с ними контакты) - несколько миллионов человек; а людей, которые в естественных условиях раздеваются (индивидуально или группами) для удовлетворения своих личных оздоровительных и культурных потребностей - насчитывается свыше сотни миллионов человек.

В 1993 году, во Франции, федерации натуристов более 30 ведущих государств мира (Австралии, Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Голландии, Дании, Испании, Италии, Канады, Португалии, США и других), входящих в состав Международной Федерации Натуристов (INF) при ЮНЕСКО, отметили две знаменательные даты: 100-летие организованного натуризма и 40-летие образования INF.

Тенденции в развитии отечественного натуризма мало чем отличались от аналогичных процессов, происходивших в других странах. В числе российских натуристов были виднейшие личности и государственные деятели той эпохи: Л.Толстой, царь Николай II и его семья, В.Ульянов-Ленин, Н.Крупская, А.Дункан, М.Волошин и другие. В начале XX века в России были сделаны первые попытки легализации эстетической наготы. Так, в 1907 году, известная танцовщица Айседора Дункан впервые выступила на сцене театра полностью обнаженной. А в 1910 году известный русский поэт Максимилиан Волошин выпустил свою книгу "Блики, Нагота", в которой пропагандировал идеи натуризма. Первоначально эти идеи были поддержаны только творческой интеллигенцией и деятелями культуры, которых М.Волошин приглашал к себе в гости в поселок Коктебель (Крым). Постепенно на месте, где загорали и купались обнаженными сначала друзья и соратники М.Волошина, а затем и все остальные, организовался первый в России стихийный нудистский пляж, который, несмотря ни на какие трудности и препятствия, дожил до наших дней.

Наступивший в 30-е годы продолжительный период тоталитаризма и застоя приостановил естественное и гармоничное развитие натуризма до середины 80-х годов.

Новый этап в развитии отечественного натуризма наступил после 1985 года вместе с началом реформ и демократических перемен в России. Здоровый образ жизни в гармонии с природой становится для сотен и тысяч российских граждан непременным условием их физического и духовного возрождения. Однако, реализовать соответствующие цели и задачи в России возможно только на основе создания на местах, с последующей регистрацией в органах юстиции, клубов и организаций натуристов. Главным событием ушедшего столетия, завершившим переходный (с 1985 по 1995 гг.) период возрождения и становления натуризма в России, безусловно, явилась регистрация 28 апреля 1995 года Министерством юстиции Российской Федерации - Ассоциации натуристов "Телорд" (Тело, Разум, Душа). В лице своей первой официальной межрегиональной общественной организации натуристов государство, тем самым, легализовало на территории России натуризм, как общественно-значимое движение, наделив при этом АН "Телорд" правом осуществлять свою деятельность и открывать отделения (филиалы, представительства) на территории всей страны, а также представлять интересы российских натуристов за рубежом.

Каковы перспективы развития натуризма в третьем тысячелетии? Это, прежде всего, неуклонный рост числа его сторонников соблюдающих принцип: "Отдыхать и находиться без одежды там, где это возможно, естественнее и удобнее, чем в одежде!" Кроме того, на численность натуристов будет также активно влиять внутренняя предрасположенность воспитанных без пуританских комплексов людей. Натуризм в третьем тысячелетии будет становиться все более естественной потребностью человека в обнаженном отдыхе. Всякая абстрактная философия будет все больше уступать место конкретным формам культуры, комфорта и "трезвой" оценки людьми стоимости своего пребывания в костюмах Адама и Евы. Чем больше и чаще в своей жизни и в соответствующей обстановке люди будут раздеваться, тем меньше и реже им придеться что-то скрывать друг от друга, тем сильнее и последовательнее будут укрепляться позитивные изменения в сознании общества и органов власти.

Только в высоко цивилизованном обществе люди могут позволить себе не бояться обнажаться принародно!
- Своим телом надо гордиться, а не стыдиться!
- Натуризм (нудизм) не увлечение, а образ жизни людей!

Аватара пользователя
Василий Степанов
Навечно в нашей памяти...
Навечно в нашей памяти...
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:34
Оценки сообщений: 2
Откуда: С.Петербург
Возраст: 62
Я: Семья
Контактная информация:

История натуристического движения, известные личности-нат

Сообщение Василий Степанов »

Включить в раздел История.....

ГОЛЫЙ ЧЕЛОВЕК в НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ или ИСТОКИ НАТУРИЗМА

Игорь НЕЗОВИБАТЬКО, председатель Московского общества натуристов.

Обнаженный человек в ХХ веке заявил о своем праве на существование и начал завоевывать подобающее ему место в культуре и повседневной жизни. Освобождение от одежды стало для реформаторов этого века символом освобождения от норм и запретов вековой общественной морали, желанной тропинкой к матушке-природе и восстановлению гармоничных отношений человека с самим собой и окружающим миром. Не все еще надежды сбылись, и новое движение не стало универсальным средством построения "земного рая". Но история попыток, достижений и неудач на этом пути отражает интересные закономерности развития всего ХХ века ибо движение за право быть обнаженным оказалось тесным образом переплетено с другими реформаторскими течениями, изменившие за столетие облик цивилизации. Это движение имело разные имена и формы, видоизменялось, отражая национальную и политическую специфику, впитывало в себя идеи кумиров разных эпох, а поэтому о нем трудно говорить как о чем-то целом. Скорее всего, оно сравнимо с дельтой реки. Но у реки есть свои истоки и, вероятно, стоит поговорить о них.

Часть 1. Истоки.

Античная культура с ее культом наготы и совершенного человека (свойственная, впрочем, не всем греческим государствам), единства ДУХОВНОГО и физического развития немало повлияла на реформаторов культуры и жизни рубежа веков и подарила, кстати, движению греческое имя "гимнософы" (обнаженные мудрые). Хотя, надо отметить, "гимнософами" греки-воины Александра Македонского называли индийских мудрецов., живших природной жизнью в предгорьях Тибета. Но, так или иначе, греческая диететика ( двигательная гимнастика, рациональное питание, водная терапия, массаж и.т.д.) легла в основу многих передовых в ту пору систем развития человека. В то время, швейцарский врач Рикли предложил сочетать гидротерапию ( водные ванны, столь популярные в ХIХ веке ) с гелиотерапией ( солнечными ваннами ) для лечения и профилактики чахотки. Таким образом, понятия "здоровый образ жизни", "лечебные природные факторы", "профилактика болезней" стали входить в сознание людей и менять их отношение к жизни. ( Сейчас они кажутся вполне естественными ).

Но не в меньшей степени на общество рубежа веков оказали влияние и эстетические образцы античной культуры ( это было время окончания основных раскопок), ставшие питательной средой для нового искусства. Легализация "наготы эстетической" проявилась в выступлениях известной всем Айседоры Дункан ("босоножки" - первой осмелившейся танцевать с голыми ногами и без обуви), а затем и практиковавших уже полную наготу на сцене Елены Рабенек и Ольги Десманд (первое ее выступление в России вызвало скандал и было запрещено полицией в 1907 году ). Германский журнал "Красота" объединил вокруг себя крупнейших деятелей культуры того времени, поклонников "эстетической наготы", а во Франции творили великие мастера шедевры "обнаженного искусства" Ренуар, Роден и Майолъ. Все это вызвало горячие споры, накладывалось на модный тогда "половой вопрос", переплеталось с "КУЛЬТОМ чувственности" и последними открытиями психоанализа, пробуждало к жизни новые эстетические направления. В Германии новое движение вдохновило творчество известного художника Фидуса и драматурга Леонгарда Франка, в России - отечественных антропософов, развивающих идеи Штернера, и, конечно же, Максимилиана Волошина, посвятившему новой идее несколько своих трудов, в том числе "Блики. Нагота"(1910 г.) и "Блики. Маски. Нагота."(1914 г.), где автор упоминает среди прочего, созданный в Германии первый натуристский кружок "Союз Фрейи". Волошин - поклонник античности и энтузиаст реформы одежды - собрал вокруг себя и своего дома в Коктебеле многих деятелей культуры "серебряного века" и, как результат, - образовался известный нудистский ПЛЯЖ, доживший до наших дней.

Интеллигенция оказалась восприимчива также и к идеям "толстовства" - "опрощенчество", природная жизнь в среде, пацифизм и ненасилие - нашедшим отклик в разных странах мира. И если на практике это увлечение вначале проявилось в упрощении одежды и хождении босиком, отказе от многих культурно-бытовых правил приличия, ( что было уже опасно и подвергалось судебным преследованием, - например, за расстегнутый ворот рубахи или отсутствие обуви на ногах ), то в последующие годы нагота становится полной ( например, в коммунах-общинах ), а многие натуристские идеи в сочетании с "непротивлением" и "ненасилием" в далекой Индии воплощает на практике великий Махмата Ганди ( кстати, получивший образование в Европе ).

Популярное в начале века движение "город-сад" ( дачники ) стало первым массовым исходом горожан на природу. Внешне похожее на современную организацию садово-огородных участков, движение это, однако, явилось новшеством, очень популярным, для того времени (вспомните рассказы и пьесы Чехова). А привлечение сюда социалистических и толстовских идей породило создание многочисленных коммун, где практиковались совместный труд, занятие спортом и купание без одежды - образ жизни близкий к природе. Эти аристократические колонии были как смешанные, так и чисто женские, и самые популярные из них находились в Швейцарии и Германии. В свою очередь, наши социал-демократы много почерпнули из их опыта ( вероятно, и идеи колхозов ), не раз посещали эти колонии и жили там, в том числе: анархист Кропоткин и коммунисты Ульянов-Ленин и Троцкий ( о чем свидетельствуют записи в книге гостей известной швейцарской колонии "Монтаверита"). Стоит отметить, в экономическом плане эти нудистские коммуны все же себя не оправдали, и последние из них закрылись в середине 40-х годов. Но зато в смысле идеи... Кстати, эти коммуны были популярны и среди философов, аристократов, деятелей культуры, далеких от социалистических идей. Их посещали композитор Леонковалло и писатель Генрих Гессе ( любивший голый образ жизни и охотно позирующий при этом для фото ), многие антропософы ( их идеи воплощались при воспитании детей в детской саду в той же "Монтаверита" ) и члены царской семьи Романовых...

Но наиболее массовым и популярным на рубеже веков стало молодежное движение "перелетных птиц" зародившееся в Германии и охватившее всю Европу. Оно объединило десятки тысяч гимназистов и их артелей, вначале юношей, затем и девушек, и удивительным образом напоминало наше отечественное движение туристов (клубы самодеятельной песни). Те же идеи коллективности и братства, асексуальность товарищеских отношений мужчин и женщин, походы на природу, совместные обнаженные купания в реках, песни под гитару у костра, увлечение фольклором народными традициями ( именно тогда и возник жанр туристской песни - знают ли об этом наши барды ?) Возглавил это движение школьный учитель Густав Виннекен. И по популярности среди молодежи "перелетные птицы" были сравнимы лишь, пожалуй, с хиппи - движением тесно соприкоснувшимся с натуризмом семьдесят лет спустя.

Почему же все-таки Германия конца XIX в. стала родиной движения, столь популярного ныне во многих странах? Вряд ли это можно объяснить народными традициями. И, вообще, искать корни натуризма в национальных традициях вряд ли уместно, ибо, хотя многим народам-язычникам и было свойственно относительно спокойное отношение к наготе ( в том числе и России, особенно на Севере ) во время купаний и приема бань, нагота носила характер, скорее всего, бытовой ( иногда, ритуально-мистический). Это не было осознанным противопоставлением себя антигуманным законам и обычаям, попыткой восстановить свою связь с природой, свойственной натуризму как новой культуре. К тому же христианство к началу ХХ века практически вытеснило старые языческие обычаи, и нынешнее сельское население ( в том числе и у нас) трудно подозревать в сочувственном отношении к наготе и движению натуристов. Движение это возникло, безусловно, среди горожан, среди студенчества и интеллигенции, - т.е. среди тех, кто оказался оторванный от своих корней ( дом, семья, церковная община ) и искал новые формы человеческого объединения.

В Германии эта потребность в новой общности, порожденная бурным расцветом промышленности и перемещением огромной массы людей из деревень в города, нашла для себя идейное воплощение в книгах Ницше и Шопенгауэра, увлечении античностью, стремлении создать идеального человека белой расы - истинного германца. "Свободный культуризм" (немецкое название натуризма) уже с первых своих шагов обретал характер националистический, патриотический и, может, потому так не сразу он стал усваиваться соседями-европейцами. Система физвоспитания молодежи, основанная отцом Яном в начале XIX в., скоро дала свои плоды. Новое поколение выбирало "здоровый и полноценный" образ жизни, готовилось к возвышению родной Германии и обновлению старой морали. Книга Генриха Пудора "Нагие люди. Ликование будущего", изданная в 1893 г. и стала идейным фундаментом нового течения, столь неоднозначно и опосредовано влиявшего на историю и культуру XX века.

Часть 2. Свободный культуризм.

"Нагие люди. Ликование будущего" - книга афоризмов ( модный в XIX в. жанр литературы ), ставящих под сомнение фундаментальные понятия о морали и общественных ценностях ( в том числе стыде и одежде). В ней, как и в более поздних трудах Генриха Пудора ("Культура наготы", например ), уже содержались идеи евгеническо-расистского толка - воспитание совершенного человека арийской расы - определившее впоследствии лицо германского "свободного культуризма", часто называемого еще "нудо-культуризмом" или "нудонацизмом".

Идеи эти поддержал и развил Рихард Унгевиттер - автор опубликованной в 1905 г. книги "Нагота". В 1906 г. он создает аристократическую ложу "Тефал", преобразованную затем в Аристократический Нудо-Нацио Альянс - элитарный кружок с тремя ступенями посвящения, где нагота практиковалась лишь на последней высшей ступени. Входили в эту немногочисленную организацию, в основном, мужчины лишь голубоглазые светловолосые арийцы. Труды Унгевиттера были популярны в Европе, и нашли своих последователей также в Австрии и Швейцарии.

Практически в то же время, Вильгельм Кестнер открывает под Берлином первый действующий натуристский кружок "Союз Фрейи" ( богини плодородия ), куда ушла часть людей от Унгевиттера, и где нагота уже практиковалась всеми участниками. Мужчин и женщин было примерно поровну, и среди них было немало офицеров германской армии.

Но, пожалуй, самым известным в Европе оказался "Солнечный парк", открытый Полем Циммерманом в 1903 г., который посетили гости из многих стран мира ( даже китайцы ), о чем было написано немало книг и статей, оказавших влияние на зарождение первых натуристских обществ за пределами Германии. Натуристская практика "Солнечного парка"; ( общение с природой, солнцем, воздухом, водой и занятия гимнастикой ) в немалой степени противопоставлялась теориям эстетов наготы из журнала "Красота" ( см. часть 1). Провозглашалось, что нагота не имеет сексуальный акцент, а является естественной при общении, занятии спортом, труде и т. д. "Солнечный парк" больше напоминал небольшую загородную гостиницу, окруженную лесом, куда приезжали желающие приобщиться к натуризму, в том числе и дамы из почтенных семей. Пожалуй, именно это направление в нудо-культуризме наиболее охотно было воспринято в соседних странах и кажется наиболее близким к современному традиционному натуризму.

Но в самой Германии, готовящейся к борьбе за мировое господство, как до 1-ой мировой войны, так и после нее, новые идеи набирали популярность среди офицерства. Нудо-культуризм все более приобретал националистический и военизированный характер. Лидером этого направления стал майор Зурен - автор знаменитого труда "Человек и солнечный свет", изданного в 1924 году и переизданного только за один год 21 раз! В германской армии Зурен возглавил школу физических упражнений и его система физподготовки стала основной для немецких солдат и офицеров.

Но существовало и другое направление в свободном культуризме, связанное с именем Адольфа Коха - социалиста, школьного учителя, разработавшего систему оздоровительной гимнастики для молодежи. Занятия проводились без одежды на открытом воздухе или в специальных помещениях - центрах и клубах, крупнейший из которых, находящийся в Берлине, принадлежал самому Коху. Существовали разнообразные группы, в том числе и для больных определенными видами заболеваний ( астма, например ). Гимнастика сочеталась с просветительскими занятиями. Были открыты общественные душевые для бедных людей… Адольф Кох создал целую систему эстетического, физического и психологического просвещения. К тридцатым годам насчитывалось примерно 60 тысяч его последователей, а в ноябре 1929 г. Кох организовал Конгресс Наготы и Образования ( 3 тысячи участников, в том числе и из СССР ).

Но после прихода к власти нацистов, Кох, отказавшийся поддерживать расистские идеи и исключать из своих организаций евреев, один из первых стал жертвой Указа 1933 года, запрещающего деятельность натуристских (как, впрочем, и иных собственных ) объединений. Его клубы были закрыты. Но закрыты были и иные объединения свободных культуристов, что вызвало искреннее возмущение среди их лидеров, многие из которых отличались явным антисемитизмом и задолго до этого не пускали евреев и всех не арийцев в свои клубы. Свободным культуристам симпатизировали многие руководители Третьего Рейха, в частности, Геринг, а поэтому вскоре был разрешен Национал-Социалистический Союз Физической Культуры, под крышей которого свободные культуристы продолжали свою деятельность. Издавался журнал "Немецкая физическая культура", снимались фильмы, публиковались статьи и книги, пропагандирующие идеи нудо-культуризма, и некоторые из них отмечались специальными премиями государства, рекомендовались для изучения в школах и армии. В 1944 г. был издан специальный Указ, разрешающий обнаженные купания в общественных местах. Он продолжал действовать, уже после войны, в социалистической ГДР и ряде земель ФРГ.

Двадцатые и тридцатые годы стали периодом расцвета свободного культуризма, и Германия оставалась центром этого движения вплоть до 2-й мировой войны ( в 1930 г. во Франкфурте, проходила 1-ая Международная Нудистская Конференция, а количество нудистов в Германии начала 30-х гг. достигло 3 млн. человек). Но если до прихода нацистов к власти существовали различные течения и системы взглядов в этом движении, - нацио-культуристы, социал-демократические клубы, эстетические кружки, молодежные группы и т.д. -то после 1933 года победила лишь одна - спортивно-военизированная тенденция, соответствующая господствующему в обществе типу отношений. И лишь поражение Германии в войне изменило характер и лицо свободного культуризма.

Ч а с т ь 3. Отечественный нудизм (начало века).

Россия одной из первых откликнулась на новые европейские веяния. Эстетские кружки "серебряного века" воспевали нагую красоту", М. Волошин и его друзья в Коктебеле освоили там нудистсий пляж, а Лев Толстой страстно защищал "духоборов" - одно из ответвлений адамитского христианства - и вел за собой многочисленных сторонников "естественной жизни". Немецкое влияние проявилось в популярности нудизма среди аристократов-офицеров. В одном из аристократических кружков, по некоторым данным, состоял и сам Николай II, а члены царской фамилии (великий князь Александр, например ) посещали нудистскую колонию "Монтаверита". А на общественных пляжах юга России и Украины давно практиковались голые купания.

С приходом большевиков к власти картина не сильно изменилась. Владимир Ильич, в свое время также посещавший "Монтаверита", благосклонно отзывался о нудистских пляжах, увиденных им за границей ( см. воспоминания Бонч-Бруевича в N 1 ), а немногочисленные демонстрации "городских нудистов", воспринимавших наготу как часть новой пролетарской культуры, не пресекались и их участники не подвергались гонениям. Только Нарком Здравоохранения Семашко сетовал на то, что Москва плохо спланирована, и в ней много сквозняков, а климат в обеих столицах, к сожалению, не очень благоприятствует голой жизни.

На описанном выше Конгрессе Наготы и Просвещения в Берлине советская делегация оказалась самой представительной. Советское посольство явилось на него в полном составе! Видимо, пролетарско-просветительный характер деятельности Коха был по душе руководству в Москве.

Но короткая история российского нудизма, так и не ставшего массовым движением, оборвалась в начале 30-х годов, когда начались гонения на эсперантистов и всех с ними связанных. (Интересно, что среди сторонников создания нового космополитического языка всегда было немало натуристов и, наоборот). Благосклонность властей, видящих в эсперантистах и нудистах предвестников новой пролетарской культуры, сменилась отрицательным отношением к ним, как агентам космополитизма и враждебного Запада. И хотя оздоровительная нагота вплоть до мировой войны еще культивировалась в некоторых пионерских лагерях, натуризм довольно быстро исчез из "памяти народной" как нечто экзотическое и чуждое "русской душе".

Новые "германские веяния" довольно быстро проникли в соседние страны - Австрию и Швейцарию. В последней они получили интересное развитие, что было следствием популярности в 19 веке натурального оздоровительного движения, лидером которого был швейцарский врач А.Рикли, а также и тем, что Швейцария стала благодатной землей для разного рода реформаторов, создавших в этой стране нудистские колонии типа описанной выше "Монтаверита".

В начале 20 века Вернер Циммерманн (однофамилец основателя "Солнечного парка") развил идеи свободных культуристов и на их основе создал систему образования и воспитания детей. Ряд его идей стали осваивать новые школы Европы, в частности, Англии. Циммерманн оказался также среди основателей нескольких натуристских обществ, в том числе знаменитого американского "Зоо Натур Парка" (1935 г.). Так что швейцарская модель натуризма, во многом ориентированная на оздоровление и активное физическое и духовное совершенствование (в сочетании с вегетарианством, некурением и неупотреблением алкоголя ) и по сей день оказывает влияние на мировое натуристское движение.

Часть 4. РОЖДЕНИЕ НАТУРИЗМА

Лишь в 20-х годах ростки нового движения взошли во Франции, но именно эта страна подарила миру сам термин "натуризм", постепенно вытесняющий остальные. И именно эта страна стала мировым лидером в сфере нудистского туризма, и в настоящее время имеет самое большое число "организованных" натуристов.

Развитие натуристского движения пошло двумя независимыми путями, проложенными почти в одно и то же время.В начале этой статьи я уже писал, что поиски в сфере "обнаженного искусства" прокладывали путь к легализации "обнаженной жизни". В 1926 году балетный танцор Малковски поставил первое представление с обнаженными артистами в Театре Елисейских Полей.

Этот спектакль, а также идеи Унгевиттера, и, в особенности, практика "Солнечного парка" Поля Циммермана (описанная еще в 1912 году Маргаритой Ле Фура) вдохновили Марселя Киена де Монжео на создание журнала "Полноценная жизнь" (1926 г.), пропагандирующего полную наготу, и столкнувшегося с мощным противодействием со стороны католических кругов и требовавших его закрытия. Параллельно де Монжео начал организовывать по всей Франции клубы "Друзей жизни". Первым из них стал созданный в Замке Тарабувиль в Нормандии Спарта-клуб (1928 г.). Это был прекрасный загородный дом, обнесенный высокими стенами, - цитадель "спартанцев". Идеи оздоровления и равновесия между физическим и духовным развитием, душой и телом, идеалы античности лежали в основе деятельности Спарта-клуба. Нагота практиковалась полная. В клуб входили люди разных возрастов и сословий, как мужчины, так и женщины.

В своей деятельности де Монжео постепенно сталкивался с противодействием "Французской Лиги сохранения общественной морали". Но наибольший гнев "пуритан" вызвала книга доктора Ваше "Нагота и сексуальная психология". Несмотря на все противодействия, к 1930 году клуб "Друзей жизни" насчитывал уже 2 тысячи участников. Наиболее активные группы были в Марселе, Лионе и Страсбурге, а также в Бельгии. Но начало второй мировой войны прервало развитие этих клубов. Однако, по воспоминаниям де Монжео, за 30-е годы десятки тысяч людей посетили созданные им клубы, что стало, безусловно основой для будущего натуристского движения во Франции.

Другое, параллельное русло натуристского движения было проложено братьями Дюрвиллями. Врачи по профессии, они были вегетарианцами и пропагандировали необходимость для здоровья солнца и воздуха. При этом они не настаивали на полной наготе. Именно братья Дюрвилль и начали называть себя "натуристами", что было подхвачено их сторонниками. В 1927 году они купили остров на Сене, недалеко от Парижа, с прекрасной природой, где была основана довольно большая колония натуристов Физиополис, а также Натуристское общество. Главным для натуристов острова было: общение с природой, гимнастика, вегетарианство, неупотребление алкоголя, острого, химических медикаментов, некурение… (т.е. то, что лежит в основе "натуропатии"). Но полная нагота не практиковалась. Более того, на острове был проведен специальный референдум по этому вопросу, и подавляющее большинство натуристов отвергло идею "полной наготы".

Как и де Монжео, братья Дюрвилль основали свой журнал "Разумная жизнь", где также публиковались фотографии обнаженных людей и заявлялось о создании клуба, где не было необходимости в одежде. Популярным на острове Медан становится так называемый "минимум" - небольшой кусок материи, прикрывающий лишь половые органы у мужчин, и подобие современных "бикини" - у женщин. Но в других районах Франции идеи Натуристского общества не нашли поддержки. Тогда доктора Дюрвилли приобрели часть живописного острова Леван в Средиземном море (остальная часть была занята морской базой) и основали там натуристскую колонию, назвав ее Гелиополис (по имени древнеегипетского города, посвященного богу Солнца). Колония была основана как место лечения различных заболеваний, в том числе психических, посредством солнечных и морских ванн, вегетарианства и общения с природой. Но средиземное побережье давно уже было облюбовано любителями обнаженного отдыха, и остров Леван вскоре стал центром нудистского отдыха, популярнейшим местом, куда до сих пор, как в натуристскую Мекку, приезжают посетители из разных стран. При этом любопытно, что полная нагота на острове до сих пор допускается лишь на пляже и в лесу, а в самом Гелиополисе требуется тот самый "минимум", что является данью традиции и объектом многочисленных шуток для нового поколения посетителей.

Человеком, сумевшим объединить обе тенденции в натуристском движении, стал Альберт Леккок, создавший в начале, в 1930 году, Центр Гимник Севера (один из ранних клубов Друзей Жизни) в Лилле, а затем знаменитый Клуб Солнца, возле Парижа, в местечке Карьер сюр Сен, в приобретенном им старинном монастыре. Этот клуб, ставший прообразом для создания в последствии Французской Федерации Натуризма, был основан в 1945 году. Но это уже новый период истории натуристского движения.

От автора: Мне посчастливилось неоднократно посетить и Клуб Солнца Альберта Леккока, и остров Леван, и другие исторические места натуризма, а также быть знакомым лично с вдовой Альберта Леккока - Кристиан.
- Своим телом надо гордиться, а не стыдиться!
- Натуризм (нудизм) не увлечение, а образ жизни людей!

Ответить

Вернуться в «2. История натуристического движения, известные личности-натуристы»