Брат! Прости! Бред какой-то!...
Уважаемый GNaturalist,
Мне было бы интересно подискутировать с Вами, в любой теме, о Боге, религии и церкви, но хотелось бы делать это несколько поспокойнее. Мы с Вами уже несколько раз встречались в дискуссионных боях, но Вы, похоже, настолько увлечены защитой православной церкви, что даже не замечаете, что я критикую церковь (не только православную!) не с атеистических, а как раз-таки с христианских позиций. Вы много читаете, но неужели Вы так и не видите, что надо не церковь защищать от атеистов, а Бога от церкви?
Вот Вы советуете всем читать Библию. В этом я с Вами тысячу раз согласен. Когда я прочитал Библию около тридцати лет назад, я понял что (а) всё (или почти всё), что нам говорили попы о Боге, - неправда, (б) всё, что нам говорили коммунистические агитаторы о религии – неправда, и (в) более мудрой книги, когда-либо созданной человечеством, я никогда не видел. И вообще, чтобы в каком-то вопросе разобраться, надо читать первоисточники, в данном случае Библию.
Но, разные книги Библии были написаны разными людьми, в разные времена, и разные её части подчас противоречат друг другу. Новички в вопросе, например, спрашивают: "В одном месте написано "Ударили тебя по одной щеке – подставь другую", в другом месте "Око за око, зуб за зуб". Что делать-то?". Поэтому, чтобы разобраться в том, что в этой Книге написано, нужно думать и пытаться понять, откуда и почему эти противоречия там взялись.
Вот один пример. Когда Моисей поднялся к Богу на гору Синай, Тот передал ему вырубленные в камне десять основных правил, которым Он советовал людям следовать. Как существо всемогущее и очень мудрое, Он был немногословен и на все случаи жизни Он назвал только десять правил, среди которых были, например, заповеди "Почитай отца и мать" и "Не убивай". Более того, сформулировав десять заповедей, Бог НЕ сообщил, как нужно поступать с людьми, которые их нарушили. С юридической точки зрения это бессмысленно, это как если бы депутаты Думы приняли закон, что агрессивное вождение автомобиля на дороге недопустимо, но не установили бы никакого штрафа за нарушение этого закона. Почему Бог так поступил? Да очень просто: если бы Он хотел установить штрафы за нарушение заповедей, то сразу возникли бы вопросы: А кто будет следить, нарушил человек заповедь или нет? А кто будет осуществлять наказание, если нарушение установлено? То есть, если бы Бог хотел установить штрафы, Он должен был бы разделить людей на тех, кто следит за порядком и осуществляет наказание нарушителей, и на всех остальных. Бог этого не сделал, что означает, очевидно, что Он хотел всех людей видеть равными и свободными. Он дал людям правила, как жить по совести, и полную свободу самому решать, следовать этим правилам или нет. Ну и, конечно, ответственность отвечать перед Ним в конце пути за всё совершённое в жизни. Вот этот-то как раз факт, что Бог всех сотворил равными и свободными, все церкви мира тщательно замалчивали и замалчивают. Потому что им это не выгодно, потому что это подрывает их власть над людьми.
А что было потом? Моисей спустился с горы Синай и написал свои законы, гораздо более многочисленные и многословные (книга Исход, начиная с главы 21). Среди них, например: "Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти…", "Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти", "Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен", и так далее, и тому подобное. То есть, за очень многие нарушения заповедей, а также и за многие действия, вообще никак не упомянутые в Десяти заповедях (например "Ворожеи не оставляй в живых"), Моисей назначил смертную казнь. Но разве тот, кто осуждает виновного на смерть (или невиновного, например жертву простого доноса), кто исполняет приговор, кто доносит на соседа, не нарушают Божьей заповеди "Не убивай"? Но Моисея это не волновало, он хотел только безграничной своей личной власти над людьми. И кстати, чтобы не было никаких сомнений в том, кто здесь хозяин, сразу после того, как спустился с горы Синай, приказал в один день физически уничтожить около трёх тысяч (!) своих сограждан (кажется, это было более одного процента тогдашней численности израильского народа). Ни один современный диктатор не сравнится по масштабу злодеяний с Моисеем, но для израильтян он мгновенно стал великим пророком.
А дальше так и пошло. Моисей назначил своего брата Аарона Первосвященником первой церкви, назначил палачей (левитов), которые должны были следить за нарушениями законов и исполнять приговоры. Подстраховался и против возможного недовольства народа, внеся ещё один закон "Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси". Как видно, все Моисеевы законы и, соответственно, вся деятельность тогдашней церкви, не имели совершенно ничего общего с тем, что хотел видеть Бог. А когда Бог послал на землю своего Сына Иисуса, чтобы Тот ещё раз разъяснил суть Божьих заповедей, его быстренько первосвященники же и распяли. Бог нам не указ, сказала церковь, мы тут сами разберёмся.
Вот примерно это я и имею в виду, когда говорю, что надо не церковь защищать от атеистов, а Бога от церкви.
Как человек, много читавший и Библию, и другие религиозные тексты, неужели вы этого не видите?